Русские слова для расширения словарного запаса. Как увеличить свой словарный запас? Расширить словарный запас в общении с умными людьми

  • Главное правило — всегда учите слова в контексте. Английские слова имеют множество значений. Контекст поможет вам определить, в каких случаях следует употреблять слово, а в каких оно неуместно
  • Читайте как можно больше! Про чтение мы подробнее говорили . Лишь добавлю одно — выделяйте каждый день как минимум 15 минут на чтение.
  • Используйте карточки (flashcards), с написанными словами, переводом. Можно пользоваться уже готовыми карточками или сделать самостоятельно.
  • Не учите слова в одном порядке. Чередуйте.
  • Если вы встретили незнакомое слово в тексте, постарайтесь догадаться о его значении из контекста, и только после этого обращайтесь к словарям.
  • Хорошую службу может состужить знание происхождения слов. Известно, что в любом языке очень много заимствований. Английский — не исключение. Многие слова пришли в английский из латыни, греческого и других языков. Знание заимствованных суффиксов или окончаний также помогут вам расширить ваш словарный запас.
  • На сайтах различных словарей вы можете подписаться на рассылку «A Word of the Day» (Слово дня). Каждый день вам будет приходить письмо с новым «словом дня», с примерами использования, и иногда даже с историческими фактами.
  • Используйте слово в своей речи 3 раза, и оно закрепится в памяти!

Почему, например, вы знаете слово «mother» или «beautiful»? Потому что:

  1. вы часто используете их в своей речи
  2. вы читали их много раз

Метод звуковых ассоциаций.

Метод звуковых ассоциаций — метод запоминания слов, в основе которого лежит подбор созвучных с иностранным словом слов родного языка.

Про этот метод заговорили еще в 70-80 годах прошлого века. И сейчас им активно пользуются многие люди. Может быть он будет полезен и вам.

Я лишь скажу о том, что данный метод мне также помогал запоминать многие слова, например, «convince» — убеждать, убедить (почему — то это слово мне никак не давалось). Так, чтобы запомнить это слово, я использовала метод звуковых ассоциаций, иначе говоря русскую фразу «коньяк с вином убедят кого угодно» = convince

Хотите расширить словарный запас? 4 совета, которые помогут повысить словарный запас и блеснуть знаниями перед друзьями.

Русский язык – пожалуй, самый выразительный язык в мире.

А количество слов нашего великого и могучего переваливает за пятьсот тысяч.

Ну Вы себе только представьте!

Из всех этих пятисот тысяч красивейших слов, способных выразить красоту души и окружающего мира вы от силы знаете тысячи 4-5, а используете и того меньше.

Хотите поспорить?

Вот вам небольшой тест.

Напишите напротив каждого следующего слова его значение (будьте честными сами с собой – на вас никто не смотрит:)):

  • суфражистка
  • жантильный
  • епитимья
  • аберрация
  • клеврет
  • колумелла
  • фраппировать

Для первого раза достаточно.

А теперь скажите, сколько слов из этого списка вы знаете?

А сколько употребляете? Ноль? Не густо!

Однако не стоит переживать!

Лучше задумайтесь о том, как увеличить словарный запас и блеснуть знаниями перед друзьями.

Великий и могучий

Друзья, хочу сказать, что вам (да и мне за компанию) несказанно повезло.

Уже с рождения вы получили самое мощное и выразительное средство в свое распоряжение – .

Более в мире нет ни одного языка, способного так эмоционально отразить бурю чувств, переживаний и негодований.

Порой для выражения чувства или эмоции нам достаточно всего одного слова, тогда как иностранцам требуются целые предложения.

Недаром величайшие поэты воспевали «великий и могучий», а многие народы до сих пор воспевают наших поэтов и писателей.

И зная, какое богатство вам досталось просто стыдно им не пользоваться и быть неграмотным лентяем!

Поэтому давайте собираться с духом и думать, как расширить словарный запас .

А я, в свою очередь, помогу вам в этом.

Как увеличить словарный запас: повышаем IQ

Естественно, все пятьсот тысяч слов вы никогда не сможете использовать, да и запомнить их будет нереально.

Однако пару лишних тысяч я вам могу гарантировать.

Но только в том случае, если вы примените полученные советы и начнете работать над своим лексиконом.

Итак, в качестве небольшого введения скажу, что словарный запас каждого человека делится на пассивный и активный:

  • пассивный – все слова, которые мы знаем, но не используем,
  • активный – все используемые нами слова в повседневном лексиконе.

И если ваш пассивный словарный запас может насчитать 4 тысячи слов, то активный вряд ли перевалит за 3 тысячи.

Поэтому сейчас ваша цель по максимуму улучшить словарный запас .

Совет 1. Занимаемся пересказом и расширяем словарный запас

Если вы в школе не любили пересказы, то зря.

Ведь это не глупые выдумки учителей, а задания, направленные на развитие лексикона ребенка.

И во взрослой жизни вам опять придется к ним вернуться.

Что от вас требуется?

Прочитайте небольшой рассказ или главу из книги, после чего сами себе вслух перескажите прочитанное.

Пересказывайте текст максимально подробно с использованием всех слов, имеющихся в тексте.

Если этих слов вы не знаете – то вам придется их заучить.

Интересные факты:

  • Существует так называемый базовый английский, состоящий из 850 слов. Считается, что этого достаточно для обычной жизни.
  • В лексиконе произведений А. С. Пушкина — более 20 000 слов.

Задумываясь, как повысить словарный запас , начинайте читать все книжки вслух.

Чтением вслух мы тоже пополняем свой лексикон.

Ведь если вы быстренько пробежали текст глазами, незнакомые вам слова могут не засесть в памяти.

А вот при чтении вслух все редкие и незнакомые слова будут лучше откладываться в памяти.

Читая постоянно вслух, позже вы можете даже не заметить, как начнете употреблять в повседневном лексиконе больше слов и выражений.

Совет 3. Используйте незнакомые слова и улучшаем словарный запас

Запомните главное правило: незнакомые слова никогда не отложатся в вашей памяти, если вы будете их просто учить.

Поэтому действуйте по-другому.

Вечером выбирайте 2-3 новых для себя слова, а на следующий день старайтесь использовать их, вставляя в предложения.

К примеру, берете первое слово «суфражистка» и используете при любом подходящем случае.

Отказалась ваша подруга проходить через открытую для нее дверь, а вы ей: «Ты что, суфражистка?» (на минуточку представила реакцию вашей подруги – смешно стало:)).

Используемые в повседневной речи незнакомые слова запоминаются в разы быстрее!

Совет 4. Учите наизусть стихи и повышайте свой словарный запас

При запоминании стихов или отрывков из любимых книг также расширяеться словарный запас.

Запоминая стихотворение и проговаривая его вслух вы, тем самым, запоминаете незнакомые слова и подсознательно начинаете использовать их в повседневной речи.

и немного пополнить свой словарный запас!

Вперед (лень в топку!)

Как видите, способы увеличения словарного запаса довольно просты.

Нужно лишь взять себя в руки и начать хотя бы с одного совета.

А завтра можете начать использовать незнакомые слова в предложениях.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Нам кажется, что ребенок осваивает язык так легко, естественно и без видимых усилий с его стороны (не то что мы, второй, например, язык – зубрим, зубрим, а результат ничтожный). Однако это не значит, что ребенок совершенно не прилагает никаких усилий, он работает всерьез: не ограничивается подражанием, а конструирует и моделирует, работает как квалифицированный лингвист, анализирует речь, которую слышит, а потом на бессознательном уровне выводит правила употребления языковых единиц.

Первое и основное условие развития речи у ребенка – он должен оказаться в языковой среде, и чем раньше это происходит, тем лучше для малыша (даже и на втором языке легче всего заговорить, если окажешься “в среде”, а еще лучше в стране, где все на нем говорят). “Лучше поздно, чем никогда” в случае развития речи “не срабатывает”, как раз наоборот, существует “критический возраст”, после которого человек никогда уже не сможет заговорить (в этом смысле Маугли был обречен на молчание).

Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием как в определенный период жизни, когда у него существуют максимальные возможности усвоения чего-либо. Замечательный итальянский педагог Мария Монтессори назвала такие периоды сензитивными. Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно. Знать об этих периодах взрослый должен для того, чтобы предоставить ребенку соответствующую окружающую среду для реализации его потребностей. Сензитивный период развития речи, по Монтессори, длится от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет. Пять-шесть лет и есть тот критический возраст, после которого даже попадание в языковую среду уже ничем не поможет.

Попав в языковую среду до шести лет, ребенок рано или поздно заговорит, если он здоров. Но это не значит, что не нужно ему помогать, от родителей потребуется помощь, тогда ребенок овладеет языком легко, словарь и грамматика его будут богатыми и разнообразными, так что он без труда сможет выражать свои мысли, читать книги.

Расширение словарного запаса

Любому человеку, говорящему на каком-то языке, нужен “строительный материал” – слова, из которых он и будет строить свои фразы. Чем он богаче, тем больше возможностей для комбинации, а это залог успешного общения: для каждого человека можно найти “свои слова”.
У ребенка сначала накапливается пассивный словарный запас – это те слова, которые ребенок знает, понимает, может различать на слух (первые 50 слов ребенок понимает примерно на пять месяцев раньше, чем сможет их произносить). Это нетрудно заметить, задавая ему вопросы, разговаривая, наблюдая за реакцией. И кроха обязательно вас удивит. Своим огромным словарным запасом (пассивным). Сначала он “сможет” найти названный вами предмет глазами, потом за ним потянутся его ручки, и, наконец, ребенок выполнит какое-то сложное действие или вашу команду. Покажет “глазки у зайчика”, постучит в дверь, или поднимет ножку, чтобы засунуть ее в ботинок. Это понимание и станет вашей первой наградой за многомесячные разговоры “как будто бы с самим собой”. Активный словарный запас – те слова, которые ребенок произносит, употребляет. Только побыв какое-то время в пассивном словаре, слово перекочевывает в активный словарь.

В ранний период формирования речи оценить точно словарный запас ребёнка очень сложно, поэтому оценки приблизительные.

В среднем к году ребенок произносит два-три слова, а в период от 18 до 24 месяцев жизни дети осваивают словарь объемом от 25 до 90 слов.

Существует минимум и максимум слов, который ребенок может освоить в определенный период.

Приведем таблицу освоения слов Е. А. Аркин:

Возраст максимум минимум
1.0-1.2 58 3
1.3-1.5 232 4
1.6-1.8 383 27
1.9-1.11 707 44
2.0-2.2 1227 55
2.3-2.6 1509 171
3.0-4.0 2346 598

Как помочь ребенку узнать новые слова, достичь максимума в расширении словарного запаса? Главное условие – общение с ребенком и расширение собственного словарного запаса. Ребенок с рождения обладает “впитывающим сознанием”, он готов подражать нам во всем.

Ребенок должен с рождения (а лучше еще в утробе матери) слышать речь, разную, много, и родители должны разговаривать не только между собой, хотя бы иногда (а лучше часто) речь должна быть организована специально для малыша, так ребенок гораздо быстрее сможет постичь структуру языка, на котором говорят его родители. Когда мы говорим с кем-то, кто хорошо нас понимает, мы спешим, недоговариваем фразы, “съедаем” окончания и т. д. А теперь представьте, что перед нами иностранец, который вообще пока еще мало что понимает… И наша задача не просто добиться от него понимания, а научить отвечать, выражать свои просьбы или протест словами, быть коммуникативно активными. Мы будем говорить медленно, четко выговаривая, простыми предложениями, подкрепляя свои слова действиями и жестами.
Общение можно и нужно совмещать с любым занятиями: прогулкой, обедом, игрой, купанием, одеванием. Не упускайте момент, когда ребенок сосредотачивается на каком-то объекте, чтобы словесно его прокомментировать или хотя бы проверить наличие в лексиконе нужного слова.
Внимание: звуки вашего голоса не может заменить телевизор или радио. Найдите время, чтобы в течение дня хотя бы раз (а лучше несколько) поговорить с малышом, обращаясь только к нему. Поверьте, он оценит такой диалог. Помните, дети немых родителей начинают говорить намного позже, ведь они позднее начинают добывать речевой материал. Однако не забывайте, что малыш слышит ВСЕ, в том числе, как вы разговариваете между собой, что говорит воспитательница в детском саду, соседка и т. д., поэтому не удивляйтесь, если ребенок повторит то, что он однажды услышал. Но “закрепится” слово только в том случае, если станет “активным”, “часто слышимым” (частота повторения при этом играет важную роль). Частотные слова быстрее попадают в активный словарь.

Называйте предметы и явления действительности

Называйте все, что попадается вашему крошке на глаза, даже если вы едете в машине, можете дать ему задание называть то, что вы видите за окном, помогайте, если это трудное задание. Усложните его, если малыш подрос и прекрасно справляется: попросите называть, например все зеленые предметы. Рассказывайте ребенку о животных и природе: “кто что ест”, “где живет”, “кто его детеныш”, “как разговаривает” и т. д., называйте продукты, части тела, одежду и т. п.
Вводите новые слова. Делайте это через “трехступенчатый урок”: сначала объясните, что это такое (например, три игрушки: собака, кошка, медведь), потом спросите, где (например, где кошка, а где медведь), если ребенок ответил правильно, переходите на третью ступень: это кто?, а если нет, вернитесь на первую, снова объясните, кто есть кто.

Чем более наглядны ваши “уроки”, тем лучше. Если нет игрушек или настоящих предметов, используйте картинки, фотографии и т. п. Сравнивайте, находите сходство и отличия.
Подбирайте антонимы – слова с противоположным значением, или синонимы – слова с таким же значением. Расскажите малышу соответствующую сказку или скажите, что у вас игра “Наоборот” или “Такой же”. Можно, например, бросать мяч. Вы говорите слово, бросаете мяч, ребенок подбирает нужный ответ, возвращает мяч. Антонимы – узкий-широкий, гладкий-шершавый, легко-тяжело, холодно-жарко и т. п. Придумайте, например, как можно больше “приятных” слов для принцессы: красивая, очаровательная, милая, ненаглядная, неописанной красоты и т.д. Подбирайте сами синонимы во время игр: “собачка лает, кошка мяукает, корова мычит, баран блеет и т. д.”

Учите ребенка обобщать

В течение какого-то времени все слова используются ребенком как имена собственные, например, мячик для малыша, это именно этот конкретный маленький синенький мячик, а не мячик вообще, а киса – это только его плюшевый игрушечный котенок. При осмыслении значений слов у ребенка много трудностей: не так легко незрелому уму классифицировать предметы и явления. Мы о таких вещах просто не задумываемся, кошку с собакой не перепутаем, и наличие пяти одинаковых мячиков не поставит нас в тупик. Помогайте малышу разобраться: показывайте разные мячики или зайчиков, описывайте их свойства: “этот большой”, “этот маленький”, “этот зеленый”, сравнивайте, рассказывайте. Купите детскую энциклопедию, показывайте в ней картинки с разными породами собак и т. д. Разбирая покупки, раскладывая фрукты и овощи, называйте: “Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан и т. д., а это овощи: морковь, лук, картошка и т. д.” На прогулке покажите транспорт, в зоопарке животных и пр. Обобщающее слово очень важно. Используйте карточки. Смешивайте их и просите выбрать только птиц (ягоды, мебель, одежду и т. д.)

Читайте и разыгрывайте сказки. В сказках встречаются архаизмы и историзмы: старче, светелка, столбовая дворянка, кичка, царские палаты, песнь, брег, чредой, лобызать, принцесса, маркиз, лучина и много других; слова просторечные и диалектные: простофиля, надобно, пуще, кабы, заплуталась, шныряет, зябла, пособи и т.д.

В сказках перечисляются, например, предметы обихода и кухонная утварь: сито, корыто, кадушка, ушат, скалка (“Федорино горе”), глаголы, обозначающие различные голоса животных (звукоподражательные глаголы): мяукать, хрюкать, крякать, квакать, мычать, реветь, чирикать, мурлыкать, ржать, жужжать (“Путаница”) и многое другое. Когда они стоят в “одном ряду”, ребенку легче разобраться. Есть в сказках и сравнения: “Но, как черная железная нога, побежала, поскакала кочерга”, “и вы будете опять, словно солнышко, сиять” (“Федорино горе”); “бьет он волка, точно сваю”, “заревел медведь белугой” (“Терем-теремок”); “нежная и ясная, как прекрасный розовый лепесток” (“Дюймовочка”) и др., есть множество фразеологизмов впредь тебе наука, говорят тебе честью (“Сказка о рыбаке и рыбке”), уму-разуму учить, припустил во все лопатки (“Теремтеремок”).

Водите ребенка в музей. Позитивные эмоции, связанные с искусством, формируют и обогащают словарный запас детей, там можно показать предметы искусства, материалы (мрамор, бронза, дерево, фарфор и т.д.), рассказать об основных видах искусства (живопись, архитектура, скульптура, графика, декоративноприкладное искусство и т.д.), костюмах, музыкальных инструментах, о Красоте (удивительная, восхитительная, обворожительная, чудесная…).

Наталья Кулакова ,
кандидат филологических наук,
психолог,
победитель Санкт-петербургского конкурса
грантов для молодых ученых и специалистов,
мама троих детей
Центр Натальи Кулаковой «Солнечный круг».: Санкт-Петербург, ст.м. «Приморская», ул. Кораблестроителей, д.16, корп.2.

Обучение – это непрерывный процесс. Вы можете стать эрудированным человеком как в подростковом возрасте, так и в пенсионном возрасте, когда вам будет уже за восемьдесят, просто расширяя свой словарный запас. Выработайте привычки, которые помогут вам запоминать и использовать наиболее точные слова в вашем языке. И вам станет легче общаться, писать и думать. После того как вы прочтете более конкретные советы по расширению своего словарного запаса, дочитайте эту статью до конца.

Шаги

Часть 1

Учите новые слова

    Читайте взахлеб. Когда вы окончите школу, вам уже не будут задавать упражнения на слова, и вообще уже не будет никакого домашнего задания, что в свое время заставляло вас учить новые слова. Можно и просто перестать читать. Но если вы хотите расширить свой словарный запас, составьте себе план чтения и придерживайтесь его.

    • Можно попробовать читать по одной книге в неделю или просто читать газеты каждое утро. Выберите подходящий для себя темп чтения, а также составьте программу чтения, которая будет вписываться в ваше расписание.
    • Каждую неделю старайтесь прочитывать как минимум одну книгу и пару журналов. Будьте последовательны. Вы не только увеличите свой словарный запас, но и будете в курсе дел, будете знать о том, что произошло. Вы расширите запас общих знаний и будете образованным, всесторонне развитым человеком.
  1. Читайте серьезную литературу. Поставьте перед собой задачу - читать столько книг, насколько у вас хватит времени и желания. Читайте классику. Читайте старые и новые художественные произведения. Читайте поэзию. Читайте Германа Мелвилла, Уильяма Фолкнера и Вирджинию Вульф.

    Читайте также интернет-источники и «низкопробную бульварную» литературу. Читайте интернет-журналы, эссе и блоги на различные темы. Читайте музыкальные обзоры и фэшн-блоги. Правда данная лексика не относится к высокому стилю. Но чтобы иметь обширный словарный запас, вам нужно знать и значение слова «внутренний монолог», и значение слова «тверкинг». Быть начитанным – это значит, быть знакомым как с творчеством Джеффри Чосера, так и с творчеством Ли Чайлда.

    Смотрите в словаре каждое слово, которое вы не знаете. Когда вы видите незнакомое слово, не пропускайте его с раздражением. Попробуйте понять его значение из контекста предложения, а потом посмотрите его в словаре, чтобы уточнить его значение.

    • Заведите себе небольшой блокнот и тут же записывайте в него все незнакомые слова, которые вам будут встречаться, чтобы потом проверить их значение. Если вы слышите или видите слово, которое вы не знаете, обязательно посмотрите его в словаре.
  2. Читайте словарь. Погружайтесь в него с головой. Читайте словарные статьи о тех словах, которые вам еще незнакомы. Для того чтобы сделать этот процесс более увлекательным, необходим очень хороший словарь. Поэтому поищите такой словарь, где даются подробные объяснения по поводу происхождения и использования слов, так как это поможет вам не только запомнить слово, но и получить удовольствие от работы со словарем.

    Читайте словарь синонимов. Ищите синонимы к словам, которые вы часто употребляете, и старайтесь использовать их.

    Часть 2

    Используйте новые слова
    1. Поставьте себе цель. Если у вас твердое намерение расширить свой словарный запас, поставьте перед собой цель. Старайтесь учить по три новых слова в неделю и использовать их в устной и письменной речи. Благодаря сознательным усилиям, вы сможете выучить несколько тысяч новых слов, которые вы будете помнить и использовать. Если у вас не получается правильно использовать то или иное слово в предложении, значит, оно не является частью вашего словарного запаса.

      • Если вы легко запоминаете по три слова в неделю, тогда повышайте планку. На следующей неделе попробуйте выучить 10 слов.
      • Если вы будете смотреть в словаре по 20 новых слов в день, вам будет трудно использовать их правильно. Будьте реалистом и расширяйте практический словарный запас, который вы на самом деле сможете использовать.
    2. Используйте дидактические карточки или самоклеящиеся листочки по всему дому. Если вы собираетесь взять за привычку учить новые слова, попробуйте несколько простых приемов запоминания, как будто вы готовитесь к тесту. Повесьте над кофеваркой стикер с толкованием того слова, которое вы надеетесь запомнить, и, так, вы сможете выучить его, пока будете делать себе чашку утреннего кофе. Прикрепите новое слово к каждому комнатному растению, и, таким образом, вы будете учиться, пока будете их поливать.

      • Даже когда вы смотрите телевизор или занимаетесь другими делами, держите под рукой несколько дидактических карточек и учите новые слова. Расширяйте свой словарный запас при любых обстоятельствах.
    3. Пишите больше. Начните вести журнал, если вы этого еще не делали, или заведите виртуальный дневник. Интенсивное сгибание мышц при письме поможет вам лучше запоминать слова.

      • Пишите письма старым друзьям и описывайте все до мельчайших подробностей. Если ваши письма, как правило, короткие и простые, измените это: начните писать более длинные письма или электронные сообщения по сравнению с теми, которые вы писали раньше. Тратьте больше времени на составление писем, как если бы вы писали школьное эссе. Делайте обдуманный выбор.
      • Выполняйте больше письменных заданий по работе. Если вы обычно избегаете составления приказов, написания коллективных электронных сообщений или участия в групповых дискуссиях, измените свои привычки и пишите больше. К тому же вы, возможно, будете получать деньги за расширение своего словарного запаса.
    4. Правильно и точно используйте прилагательные и существительные. Самые лучшие писатели стремятся к краткости и точности. Приобретите толковый словарь и используйте самые точные слова в своих предложениях. Не используйте три слова там, где можно спокойно обойтись лишь одним. То слово, которое сокращает общее количество слов в предложении, будет весьма ценным дополнением к вашему словарному запасу.

      • Например, фразу «дельфины и киты» можно заменить одним словом «китообразные». Таким образом «китообразные» - это полезное слово.
      • Слово также полезно, если оно более выразительно, чем та фраза или то слово, которое оно заменяет. Например, голоса многих людей можно охарактеризовать как «приятные». Но если у кого-то очень приятный голос, тогда лучше сказать, что у него голос, «ласкающий слух».
    5. Не выставляйте это напоказ. Неопытные писатели думают, что они улучшат свою письменную речь, если в каждом предложении будут по два раза использовать функцию тезаурус в Microsoft Word. Но на самом деле это не так. Использование пафосной лексики и правильное написание слов сделают вашу письменную речь напыщенной. Но что еще хуже, так это то, что это сделает ваше письмо менее точным, чем более обычные слова. Грамотное использование слов – это характерная черта настоящего писателя и верный признак большого словарного запаса.

      • Вы могли бы сказать, что «железный Майк» -это «прозвище» Майка Тайсона, но слово «кличка» было бы более точным и подходящим в этом предложении. Поэтому слово «прозвище» менее полезно в вашем словарном запасе.

    Часть 3

    Совершенствуйте словарный запас
    1. Подпишитесь на рассылку «Слово дня» в одном из онлайн-словарей. Вы также можете завести себе календарь «Слово дня». Не забывайте каждый день читать слова на той странице, старайтесь запоминать слова каждого дня, а также использовать их в своей речи в течение дня.

      • Заходите на словообразовательные сайты (например, freerice.com) и расширяйте свой словарный запас, пока утоляете голод или делаете что-то еще полезное.
      • Есть очень много онлайн сайтов, посвященных составлению алфавитных списков необычных, странных, устаревших и трудных слов. Воспользуйтесь поисковой системой, чтобы найти эти сайты и учиться на них. Это прекрасный способ скоротать время, ожидая автобус или стоя в очереди в банк.
    2. Решайте словесные головоломки и играйте в игры со словами. Словесные головоломки – это прекрасный источник новых слов, потому что их составителям часто приходится использовать огромное количество малоупотребляемых слов, для того чтобы все слова поместились в их головоломки, и чтобы они были интересными для тех, кто их решает. Есть много разновидностей словесных головоломок, включая кроссворды, головоломки «Найди слово» и «Спрятанное слово». Наряду с расширением вашего словарного запаса, головоломки также будут способствовать улучшению навыков критического мышления. Что касается словесных игр, попробуйте такие игры, как Скрэббл, Боггл и Краниум, чтобы расширить свой словарный запас.

      Поучите немного латынь. Хоть и кажется, что это мертвый язык, но небольшое знание латыни – это прекрасный способ узнать о происхождении многих английских слов, и к тому же это поможет вам понять значение тех слов, которые вы еще не знаете, не посмотрев в словаре. В Интернете есть образовательные ресурсы по латыни, а так же огромное количество текстов (загляните в свой любимый магазин старых книг).

    Предупреждения

    • Имейте в виду, что вы можете использовать слова, которые другие люди могут и не знать. Это может создать барьеры в общении и взаимопонимании. Поэтому будьте готовы использовать более простые синонимы в различных контекстах, чтобы смягчить эту проблему. Другими словами, не будьте занудой.

Приблизительно полмиллиона слов. В среднем словарный запас одного человека составляет 3000 слов, то есть выразительные возможности довольно ограниченны. Чем больше слов вы знаете, тем больше у вас средств для реализации мысли в речи, тем приятнее и легче с вами беседовать. Для пополнения словарного запаса можно применять следующие методы.

Больше общайтесь – вступайте в словообмен с разными людьми. От собеседника вы можете узнать много новых слов, особенно если он - представитель другого поколения, другой профессии или имеет увлечения, отличные от ваших. Кроме того, в разговоре вы можете услышать слова из своего пассивного словарного запаса, вспомните их и активно используйте. И не бойтесь спрашивать, незнакомое слово! Поверьте, желание человека понять другого помогает найти общий язык.

Читайте вслух. При чтении «про себя» в восприятии участвуют только зрительные анализаторы. Когда задействованы еще и слуховые, вы крепче запоминаете новые слова.

Делайте подробный по свежим следам. Пока прочитанный текст еще не угас в памяти, есть шанс произнести редкие слова, которые вы в нем встретили. Ребенка можно просить близко к тексту тему из домашнего задания. Если ему не знакомы какие-то слова, объясните их значение. Такая словарная работа пойдет на пользу вам обоим.

У каждого слова русского языка есть синонимический ряд, состоящий в среднем из 5-6 слов (синонимы – это слова близкие по значению). Возьмите любой текст, написанный вами, и попробуйте заменить слова в нем на близкие по смыслу, но так, чтобы содержание не изменилось и было понятным. Если затрудняетесь в подборе слов, обратитесь к словарю синонимов.

Заучивайте наизусть стихи. Это не только позволит проявить утонченность в подходящий момент, но и поможет овладеть многими элегантными и грациозными словами, свойственными только поэтической речи. Они не годятся для повседневности и пылятся на задворках памяти, но так вы сможете хотя бы привыкнуть к их звучанию в своей голове. Увидите, вам будет интересно.

Запишите с десяток новых слов и попробуйте составить рассказ с ними. Слова чаще всего никак не связаны между собой, и вплетать их в осмысленный текст будет увлекательно. Это поможет не только запомнить новые слова, но и ввести в активный словарный запас кое-что из пассивного.

Пополнение словарного запаса является непременным условием успешного овладения иностранным языком. Вот несколько действенных способов запоминания иностранных слов.

Карточки
Пишите слова на разноцветных карточках с двух сторон: на одной стороне – иностранное слово, а на обороте – его перевод и пример употребления (удобнее запоминать слова в контексте, то есть вместе с близлежащими словами). Неплохо использовать карточки разных цветов для сортировки по частям речи. Так как карточки не закреплены, вы не будете запоминать слова в последовательности и всегда можете перемешивать их. Они маленькие и компактные, работать с ними можно даже в дороге.

Стикеры
Расклейте стикеры с названиями на различные предметы в своей комнате или квартире. Они постоянно будут попадаться вам на глаза, скорее запомните.

Просмотров