Сноха занимается. Интимная связь между свекром и снохой — шокирующие обычаи на руси. фото. Подарил платок и заткнул роток

Безгин «Крестьянская повседневность. Традиции конца 19 - начала 20 века»:

«Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи. По наблюдению информаторов тенишевской программы проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

Проституция в селе не существовала, но в каждом селе было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что проститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками.

Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжелым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал:

«…Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17 – 18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа».

По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П. Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещенного общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась:

«Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок».

Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».

Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почетным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестер. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи.

«Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».

Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А.П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян.

«Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».

Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал:

«Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».

Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Все по поговорке: «Смалчивай, невестка, – сарафан куплю». Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т. Перькова.

«Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

Следует отметить, что при определенной распространенности этого гнусного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю греховность такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете. По отзывам крестьян, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии снохачество встречалось часто, но традиционно считалось в селе самым позорным грехом. Снохачи на сходе при решении общественных дел игнорировались, так как каждый мог им сказать: «Убирайся к черту, снохач, не твое тут дело».

Здравствуйте. Подскажите что делать. Я познакомилась со своим мужем 4 года назад. И все беспокоилась что он не знакомит меня со своими родителями, хотя уже мы собирались пожениться. Когда пришло время все таки знакомиться, я в принципе хотела с ним расстаться. Я пришла к ним и его отец начал меня обнимать и целовать так как парень не делал, тем более что будущий свекр. Потом беседа была не та которая обычно бывает когда с невесткой знакомятся, а целая порнография. От него исходил только один секс (вагина, член, как он засовывал свое достоинство к моей свекрови...) и все в таком плане вы представляете? Разве это нужно говорить еще не состоявшейся снохе и позорить сына, который сидел рядом просто проглотивший кол. И мой муж знал что это возможно последняя встреча с ним. Он приходил ко мне и его всегда встречали трезвые, умные, поддерживающие любые темы родители. И он приходил к нам всегда общался с папой и мамой как будто с родными родителями, иногда складывалось ощущение что он приходит не ко мне а к ним. Не знаю что двигало мной но я приняла его предложение выйти замуж, наверное это и правда любовь . У меня был запой они приехали меня сватать. Мало того что ои принесли только одну бутылку водки самой дешевой что была на рынке, а выпили 12 бутылок немироф и 2 шпрот и 6 бананов, мы еще были все в шоке как люди зная к кому идут даже не подумали об этом. Но это все ничего по сравнению с тем что было дальше. Все танцевали и свекр подошел ко мне и засунул свою руку ко мне в бюзгалтер, я была в таком шоке что даже не пояла что произошло ну он так вынул и посмеялся говорит я крестик поправил. Все это видела моя бабушка ога тоже не знала как отреагировать, если сейчас сказать моему папе то будет драка и все это конец всем отношениям. А я мужа так люблю даже не знаю как это передать. Я ничего не сказала но потом я все рассказала мужу уже после свадьбы но он мне не очень поверил мне кажется или поверил но только сделать с этим ничего не может. До свадьбы я была у них 3 раза и все разы он меня обнимал как любовницу я ему говорю что вы всю зацеловали и свекровь говорит да и правда что ты к девченке лезишь. После свадьбы мы ходили к ним 1 в месяц и этого мне хватало чтобы придти в себя к следующему месяцу. Помогать они не помогали вообще они ушли на пенсию в 46 лет и сказали что они свое отработали и помогать сыну они не будут. Когда муж собрался поступать в институт они в оба голоса заорали зачем ему институт он водителем в милиции и так до выслуги доработает а потом дома как родители сядет и будет отдыхать. Мы конечно поступили в институт помощи ждать было не откуда. я зарабатывала 4300 а муж 8000 рублей. Он женился на мне совсем голый у него даже не было второй пары трусов а какие были простите в таких протертых не ходят. Я первым делом пошла и с его трех зарплат его одевала белье, штаны, куртку зимнюю сапоги осенние и зимние и от его зарплаты ничего не оставалось. жили на мои 3800 пока 800 руб отдали за комнату в общежитии а на 3000 жили. И так от з/п до з/п. Мои родители оплачивали мой институт и одевали меня а еще мы каждый день у них ели. Свекровь при разговоре со мной я попросила ее ну хоть чут помогать она такая была недовольная что ее попросили помоч ее сыну и она сказала я буду помогать с институтом у деда пенсия 20,0 руб.я буду у него брать. но на этом вся помощь и закончилась. Дед к нам с мужем так хорлщо относился и мы к нему едили часто. мы к нему приезжали и готовили ему кушть он кушал с таким удовольствием, а что готовила ему свекровь вот честно у меня собака лучше ест. Соседи и друзья их говорили что она есть не умеет готовить. Дед умер и вся статья продавать его дом который находится в другом районе и смотреть за длмом не кому. А у нас какраз появилась возможность приобрести жилье по доступной цкене как раз три семьи собрались и купили бы тем более мы уже с ним прожили 2,5 года.мы приехали к ним они сказали что готовят документы на кредит и сумма нас устраивала мы с мужем тоже собрали документы и собрались уже братб ну что то меня остановило и мы рещили сначала чтобы они деньги нам дали потому чтл завтра нам уже реально повезло бы мы купили бы квартиру. Счастьн то какое. И вы не прдставляетн что было дальше. онИ сказали мы передумали брать кредит много переплачивать и дом мы продавать не будем. вы представляете в тот момент наши лица с мужем завтра брать квартиру а денег не вся сумма. Мы все переругались свекр послал нас не цензурной речью. Вскоре я заберемеила. свекровь за 4 месяца не разу не позвонила а потом звоглк и говорит давай все забудем и будем общатся. Я сказала нет забыват не будем но попробуем хоть разговаривать. после этого она не звонила еще 3 месяца. как дальше нам быть подскажите. я в церковь ходила на исповеди все тоже самое рассказала мне батюшка посоветовал для успокоения моей души их простить но я не могу. помогите.

Да,я замужем и муж у меня прикольный,иногда мы просто с ним балдеем и дурачимся,и хотя мне 26 лет,я еще совсем чувствую себя как-то интересно и как-то сексуально,мне нравится все необычное,необычные цветы,необычное настроение,необычные чувства и вообще всегда сам запретный плод.

Иногда отец мужа может гораздо лучше удовлетворить сноху сексуально,чем муж

Вот и в очередной раз,я вступила на свой порочный круг,который продолжается уже второй год. С мужем,то-есть с его сыном живем мы очень по среднему, как любовник он очень скучноватый к сексу слабое влечение,зато к пиву огромное и большое,потом рыбку любит и от этого получает большое удовольствие. Но почему-то любит смотреть порнуху и думала даже может голубой,или скрытый голубой,но нет,он просто какой-то равнодушный ко всему.

Его отец-это полная противоположность сыну, всегда опрятный и всегда живой,всегда сексуальный и всегда хорошо пахнущий,я даже пожалела,что мой муж его сын,а не сам свекр,потому-что,те времена,а это несколько лет назад,он был еще женатый,но жена моя свекровка умерла и вот мы остались одни, живем в частном доме и у нас все под руками,конечно в том числе и сам отец моего мужа.

Обнажение люблю показывать,наслаждаясь всеми прелестями тела и невольно соблазняю людей. Так и получилось у нас со свекром,когда не стало его жены,прошел наверное с год или два, я лежала голенькая и загорала среди зеленой травы и наслаждалась,всеми прелестями солнечного дня,чирикали птички и где-то вдали мяукали коты и кошки,но мне было приятно просто лежать обнаженной,пока меня никто не кантует.

Муж уехал на месяц куда-то по работе, и я совсем гордая и бессовестная балдею,только свекр не спит где-то бродит.хотя в такой солнечный день-даже днем обычно все спят до самого вечера и именно вечером начинается сама жизнь, вот оно где блаженство,смотрю,а надо мной совсем голое тело,похоже,что мужское, и я начинаю понимать,да это он самый созрел совсем,я движениями рук показываю,что-бы ложился рядом и взяв его протягиваю,что-бы он обнял меня и прижал к себе,чувственный свекр. Возбуждение начало приходить ко мне не на шутку и я поняла, что все сейчас это действие свершится,так и случилось, процесс превратился во что-то мощное и даже головокружительное,я поплыла куда-то и стало так хорошо, что я почувствовала новые силы, и я сильно сильно в конвульсиях закричала от мощного оргазма,который обрушился на меня,словно мощный Ураган,которого я так долго ждала,но не такой мощи.

Я честно говоря,просто балдела и наслаждалась,всем,что было у меня и на мне,так начались наши уже далеко не плутонические отношения,которые все больше стали похожи на какой-то интересный момент в жизни,мне было очень приятно находиться с этим мужчиной и любоваться им до бесконечности,вот я и решила, что он будет моим любовником.

Снохач! –Так его я называю,когда злюсь на него, да мы уже научились как можно получать максимальное удовольствие оттого,что заниматься сексом нужно как ты умеешь и чему-то постоянно совершенствоваться,вот я и начинаю постоянно совершать изощренные сексуальные пытки и ему это все нравится,ну а что я девка энергичная и со мной свекр стал каким-то живым по-настоящему дядькой,раньше даже во времена свекровки он был совсем не таким,а сейчас - энергичный,подвижный,сексуальный, как мужчина вызывает с каждым днем все большую симпатию,конечно отношения со свекром-это все наша тайна. Все желания,часто осуществляются и именно поэтому, у меня появился любовник снохач,который мне и родственник и в тоже время чужой,но и отличный сексуальный партнер.

Нет он свекр не был моей мечтой в жизни, но мы живем в одном доме и так получилось,что он стал моим любовником,да приятно когда есть рядом «заменитель» мужа, я сексуально очень активная и он мне помогает раскрыться как женщине, да у нас треугольник,получается именно так,но что не бывает в жизни? А в жизни многое бывает, он это любит больше всего,мы любим заниматься сексом на столе,на диване,на кухне, да проводим эксперименты,где только можно и все потому, что он отдается мне полностью и я ему,а мой муж даже и не догадывается,что мы трахаемся с ним, и надеюсь,что никогда об этом не узнает,было-бы желание, и муж может стать отличным любовником, но он сам этого практически не желает,а когда у нас с мужем дело доходит до интима,то практически сразу и заканчивается, об ребенке я пока и не думала,но уже начинаю задумываться,а стоит или не стоит вообще рожать от такого «муженька»? А может вообще и родить-то стоит от свекра? Человек он хороший,покладистый и даже ответственный,знаю.что такой не кинет в трудную минуту.

Многие могут осудить за такое поведение,может оно и безнравственное,но а что сейчас нравственно? А мы дарим друг-другу и тепло и сексуальность и море всяческого удовольствия. Да, я стала с отцом своего мужа намного раскрепощенней и начала понимать,что такое женщина и почему нужно быть по-настоящемусчастливой или удовлетворенной сексуально женщиной, я люблю оргазм и я полюбила именно за такие вещи,стимул достичь наивысшей точки наслаждения в любовных утехах.

Я знаю,что я не одна такая,и что есть молодые девушки, которые спят также с отцами своих мужей и живут.но у каждой женщины, есть своя пред-история и каждая чувствует именно-то состояние,которое ей дается от таких отншений. Многих молодых невесток просто совращают пьяные «снохачи»- свекры или банально в пьяном угаре насилуют,а потом она просто боится сказать об этом своему мужу и все,они так и живут в каком-то страхе и думают, да нафига это все?

Многих держат личные обстоятельства,а у многих просто нету своего жилища, а что делать остается? Да я почитала об истории снохачества в России.были раньше такие мужики, которые в отсутствие своих сыновей,спали с своими снохами,трахали их и иногда даже рожали от них детей,потому-что молодая девушка выходила замуж за парня в 18-19-20 лет и муж уходил служить надолго в армию, а что она осталась одна с свекром, он 40-45 лет,еще сильный мужчина и рядом молодая и красивая, вся горит и желает секса,хотя в те времена-то, просто свекр насильничал свою сноху и так могло продолжаться бесконечно, и все оставалось в тайне,хотя многие догадывались откуда дует ветер и сноха рожала первенца от свекра, позанимавшись сексом с мужем,например когда тот приходил на побывку домой.и потом думал,что его ждут и жена и маленький ребенок,но все хранилось в тайне и даже свекровки могли вполне знать,что и как, но ничего не могли с этим поделать,потому-что или боялись мужа.

P . S .Бывает сейчас и такое после якобя соблазнения снохи… Решился старый на разговор о том, что тяжким грузом лежал на совести. Рассказал обо всём, что произошло и ожидал реакции сына. Сноха рядом сидит и даже не расстраивается тем, что свёкор озвучил. Вроде не она с ним спала. А старый продолжает, что сноха ни в чём не виновата, что это он совратил её и ему ответ держать. А этот жеребец, сынок его, ржать начал. И чего такого смешного батька сказал? Впору плакать, а он ржёт. Потом успокоился и спрашивает жену о том, что сделала это по разрешению мужа и с обоюдного согласия?

А та глазки потупила и невинным голоском отвечает, что раз уж свёкор не обращал на неё внимания, она и решила немного помучить его неизвестностью и чувством вины перед сыном, не сказав батяне о том, что легла с ним потому, что муж разрешил. И продолжили уже оба, что подумали и решили: раз уж сноха молодая, организм требует, а ходить налево как-то не с руки, решили, что переспать при желании с батей будет наименьшим из зол. И ей хорошо, и бате хорошо, и муж спокоен за жену. Никуда не побежит блуд чесать.

А иногда так и живут втроем, муж,свекр и молодая невестка,занимаясь тайно сексом и свекр в народе прозванный "Снохач"

На Руси в былые времена были такие шокирующие обычаи, от которых сейчас становится не по себе. А за некоторые можно легко получить уголовный срок, пишет УКРОП со ссылкой на ostrnum.com.

Вот семь самых странных обрядов, особенно доставалось женщинам и детям.

Снохачество

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой.

Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность.

Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Свальный грех

Сейчас такое можно увидеть только в специальных кинофильмах, преимущественно немецкого производства. А раньше этим занимались в русских деревнях на Ивана Купала.

Этот праздник совместил в себе языческие и христианские традиции. Так вот, после танцев у костра пары шли искать цветки папоротника в лесу. Чтобы вы понимали, папоротник не цветет, он размножается спорами. Это только повод для молодежи, чтобы уйти в лес и предаться плотским утехам. Причем такие связи ни к чему не обязывали ни парней, ни девушек.

Гаски

Этот обычай, который тоже можно назвать свальным грехом, описывает итальянский путешественник Рокколини. Вся молодежь деревни собиралась в большом доме.

Пели и плясали при свете лучины. А когда лучина гасла, предавались любовным утехам вслепую с тем, кто оказался рядом. Затем лучину зажигали, и веселье с плясками продолжалось снова. И так до рассвета. В ту ночь, когда на «Гаски» попал Рокколини, лучина гасла и зажигалась раз пять. Участвовал ли сам путешественник в русском народном обряде, история умалчивает.

Перепекание

Этот обряд не имеет отношения к сексу, можете расслабиться.

Недоношенного или слабого ребенка принято было «перепекать» в печи. Не в шашлык, конечно, а скорее в хлеб. Считалось, что если малыш не “сготовился” в утробе матери, то надо его перепечь самостоятельно. Сил, чтобы набрался, окреп.

Младенца заворачивали в специальное ржаное тесто, приготовленное на воде. Оставляли только ноздри, чтобы дышать. Привязывали к хлебной лопате и, приговаривая секретные слова, отправляли в печь на какое-то время. Конечно, печь была не горячая, а теплая. Подавать к столу ребенка никто не собирался. Таким обрядом старались сжечь болезни.

Пугание беременных

К родам на Руси относились с особым трепетом. Считалось, что этот момент ребенок переходит из мира мертвых в мир живых. Сам процесс и так нелегкий для женщины, а бабки-повитухи старались сделать его совсем уж невыносимым.

Специально обученная бабка пристраивалась между ног роженицы и уговаривала тазовые кости раздвинуться. Если это не помогало, то будущую маму начинали пугать, греметь кастрюлями, могли жахнуть около нее из ружья. Еще очень любили вызывать рвоту у роженицы. Считалось, что когда ее рвет, ребенок идет охотнее. Для этого в рот пихали ее же косу или засовывали пальцы.

Солонование

Этот дикий обряд применяли не только в некоторых районах Руси, но и во Франции, Армении и других странах. Считалось, что новорожденному малышу надо подпитаться силой от соли.

Это, видимо, была альтернатива перепеканию. Ребенка обмазывали мелкой солью, включая уши и глаза. Наверное, чтобы хорошо слышал и видел после этого. Потом заворачивали в тряпки и держали так пару часов, не обращая внимания на нечеловеческие крики. Те, кто был побогаче буквально закапывали ребенка в соль. Описываются случаи, когда после такой оздоровительной процедуры с малыша слезала вся кожа. Но это ничего, зато потом здоровенький будет.

Обряд мертвеца

Этот страшный обряд – не что иное, как свадьба.

Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, на Руси называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых.

Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек).

В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира.

Подобное разнообразие в половой жизни мужчин, старших в большой крестьянской семье, где под одной крышей существовали и вели совместное хозяйство по две-три, а то и больше «ячейки общества», как ни странно, в самих деревнях в XVIII — XIX веках особо не осуждалось. Возможно потому, что так жили очень многие селяне, не способные отделиться от семьи отца, тестя или свекра.

Причина такого инцеста

Снохачами называли свекров, сожительствовавших со своими невестками (снохами для свекровей). Подобный блуд был возможен, главным образом, в семьях, где в одной избе (хате) вынужденно сосуществовали семьи родителей и сыновей. Порой даже присутствие законного мужа не являлось препятствием для посягательств на его жену со стороны свекра. Но чаще всего такое прелюбодейство свершалось во время отлучки супруга.

Поначалу снохачество практиковалось в семьях, где сыновей забривали в рекруты. Воинская служба в дореволюционной России была очень долгой – с 1793 по 1874 годы рекруты служили по 25 лет. Потом этот срок сократили до 7 лет, только к 1906 году он снизился до 3 лет.

Затем главной причиной отсутствия молодых мужей и, соответственно, поводом для посягательств на честь их оставленных дома жен стал отхожий промысел. Парни и молодые мужики надолго уходили на заработки в города и другие села, а с их супругами тем временем развлекались «старшие по дому».

В Черноземье, да и в других регионах России, в XIX веке отцы нередко женили сыновей подростками на 16 – 17-летних девушках, часто специально с прицелом на свое дальнейшее половое разнообразие. После свадьбы молодой вскорости по настоянию главы семейства отправлялся на отхожий промысел, наведываясь к супруге всего пару раз за год.

Кровосмешением (инцестом) такое сожительство считала русская православная церковь. В частности, по определению РПЦ, снохачество было одной из причин для расторжения церковного брака.

Подарил платок и заткнул роток

Сноха (невестка), находясь, по сути, в приживалках в доме родителей мужа, была подчас самым бесправным и несчастным членом семьи. Свекровь ее ненавидела, а свекор «использовал по своему усмотрению». Оба могли загнобить молодуху тяжелейшим крестьянским трудом, поручая самую черную работу по хозяйству.

Спасения не было ниоткуда – если жена рассказывала мужу о посягательствах свекра, супруг чаще всего колотил бабу смертным боем. Волостные суды сторонились рассматривать жалобы на снохачество. Временное прибежище в доме своих родителей тоже проблемы не решало – все равно отец с матерью вскорости отправляли горемыку-дочь обратно («что люди скажут»).

Понуждение к половой близости со стороны свекра было делом нехитрым – хозяин положения с помощью уговоров, подарков и посулов не нагружать работой по дому и в поле чаще всего добивался своего. Тем более, деваться молодухе, как правило, все равно было некуда. В качестве подарка мог выступать обыкновенный платок (в деревнях все замужние бабы обязаны были всесезонно носить такие головные уборы) или какая-нибудь безделушка.

Снохачество нашло широкое отражение в русской литературе и в отечественной кинематографии – о нем, в частности, писал в повести «Житие одной бабы» Н. С. Лесков, упоминал в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохов. Соответственно, особые взаимоотношения снохи и свекра показаны и в экранизации этих произведений.

Обособление спасло положение

«Квартирный вопрос их испортил», – говорил М. А. Булгаков о москвичах по другому поводу. Применительно к явлению снохачества проблема тоже во многом зависела от традиций тесного совместного проживания патриархальной семьи, когда под одной крышей ютились несколько поколений.

Как только такой уклад сосуществования в России после XIX века начал рушиться, и на селе родители и женатые дети стали проживать раздельно, феномен сожительства свекров и невесток постепенно утратил свою актуальность.

Просмотров