Какие бывают виды огранок драгоценных камней? Виды огранок драгоценных камней Алмазы и их свойства

Фасетная огранка роза характерна отсутствием площадки в верхней части камня и плоской нижней частью. Различают семь ее вариантов, в зависимости от числа и расположения фасет (голландская, полу-голландская, крестовая, антверпенская и др.). Из-за плохой игры света она мало используется.

Простой вид фасеточной огранки - ступенчатая , или лесенкой,- используется главным образом для прозрачных цветных камней. Большинство (фасет имеет параллельные ребра, их крутизна возрастает в направлении рундиста - ободка, разделяющего верхнюю и нижнюю части камня). Количество фасет в нижней части обычно больше, чем в верхней. Этот вид огранки позволяет подчеркнуть внутреннюю окраску камня.

Огранка клиньями (клиньевая) - это разновидность ступенчатой огранки, при которой каждая фасета разделена на четыре клина.

Цейлонская огранка дает возможность сохранить массу камня, для этого на него наносят множество мелких фасет. Эта огранка всегда симметрична.

Изумрудная огранка - ступенчатая огранка камней восьмиугольной формы. Используется для обработки изумруда.

Таблитчатая огранка - простой вид ступенчатой. Для увеличения площадки (таблички) верхняя часть камня делается плоской. В основном применяется для мужских перстней, особенно перстней-печаток.

Кабошон - основной вид гладкой шлифовки. Верхней части камня придается выпуклая форма, нижняя часть остается плоской или слабовыпуклой. У темных камней, чтобы их высветлить, в нижней части иногда высверливают полость. Этим способом полируют все звездчатые кам1ш, опалы, камни с переливчатостью (эффектом кошачьего глаза), адуляр, бирюзу и большинство вставок из нефрита, жадеита, хризопраза.

На Востоке используется огранка монгольского типа . При ней камень имеет две параллельные плоскости (обычно по спайности кристалла), а между ними один или два ряда фасет.

При одном и том же типе шлифовки камням могут быть приданы весьма разнообразные формы: шар, овал, конус, антик (квадрат или прямоугольник с закругленными углами и пологовыпуклыми сторонами), треугольник, каре (квадрат), шестиугольник, багет (вытянутый прямоугольник), трапеция, французская огранка (общий контур и площадка квадратные, фасеты треугольные), груша, или грушевидная капля, челночок, или маркиза (заостренный эллипс), подвесок (удлиненно-каплевидная), бриолет (фушевидная с перекрещивающимися лентами фасет), маслина (узкая, бочковидная). Также известно много фантазийных форм: сердце, герб и т. д.


Заметим, что какую бы правильную, симметричную форму ни имел искусственно ограненный драгоценный камень, как бы ни блестели и ни сверкали его тщательно отполированные грани (фасеты),- но кристаллом такой камень все-таки называть нельзя, а если и можно, то с обязательным добавлением: «искусственно ограненный».

Искусство огранки не стоит на месте, ювелиры постоянно экспериментируют с новыми видами и формами. Недавно российские мастера разработали новые виды огранки для кварца и топаза: «снежинка», «рассвет», «яркая звезда». Контрастное соседство полированных и отшлифованных граней в огранке «вечерняя звезда» дает тонкое бархатистое мерцание.

Видоизменение классической ступенчатой огранки заставило камень излучать загадочное пульсирующее сияние (этот вид огранки называется «пульсар »).

Поскольку в постах о ювелирных камнях постоянно мелькают различные виды огранок, мне показалось разумным, посвятить этому пост.
Обработка, которой подвергаются все самоцветы, называется огранкой, и состоит в отсекании от камня ненужных частиц и придания ему определенной формы с неким количеством граней (или фасет, фасок). Именно благодаря огранке окраска, блеск, эффекты двуцветности или люминесценции выявляются в полной мере, а дефекты, замутнения, трещины наоборот исчезают или становятся совсем незаметными. Форма огранки не выбирается наобум - для каждого вида минералов существуют наиболее выгодные в декоративном смысле виды огранки, которые «отвечают» за то, чтоб лучи света, вошедшие в тело камня, не прошли насквозь, а как бы «вернулись», преломляясь на гранях и радуя глаз причудливым блеском; тот же алмаз в неограненном виде представляет собой лишь мутноватый кристалл, похожий на дешевое стекло…

Самым первым видом огранки, какой узнало человечество, стал кабошон - в древности обработка самоцветов была достаточно примитивной, и от камня просто отсекали все лишнее, придавая ему округлую форму, сходную с «головой». Кабошоны не вышли из моды и сегодня, но в наше время так гранят только непрозрачные и полупрозрачные полудрагоценные камни (например, бирюзу, малахит, розовый кварц, чароит), потому что проникнуть внутрь самоцвета свет не сможет, и наилучший вариант - заставить его отражаться от самой поверхности. Некоторые особые эффекты - звездчатость, иризация, опалесценция, - лучше всего видны, когда камень огранен кабошоном, так что кажется, будто на рубине или сапфире (они чаще всего обладают астеризмом) переливается шестилучевая звезда. Наиболее распространены простые кабошоны, с плоским основанием и выпуклой верхней поверхностью. Кроме того, бывают двойные кабошоны, где нижняя грань также немного выгибается в противоположную от верхней сторону, и выпукло-вогнутые кабошоны, в которых нижнее основание изогнуто в ту же сторону, что и верхняя плоскость, делая камень подобием линзы.

Не следует путать кабошоны с геммами - пластинами полудрагоценных камней, на которых был вырезан определенный объемный сюжет. Когда картинка выпуклая и словно выступает из поверхности камня, то изделие называется камея; заглубленное внутрь камня изображение зовется интальо. Глиптика обычно применяется к многослойным цветным самоцветам - халцедонам, яшмам, агатам.

Император Август, древнеримская камея
Древняя инталия

Прозрачные Виды огранки самоцветы вне зависимости от ценности принято гранить различным количеством граней геометрически правильной формы, наносящихся в определенной пропорции. Впервые этот вид огранки был открыт ювелирами Древней Индии, где драгоценные камни являлись основной ценностью, и любовь к ним была огромна. Тогда куски камня вне зависимости от размеров покрывались большим количеством мелких граней, часто несимметрично расположенных - это был прообраз фасеточной огранки, где форма минерала образовывалась из множества плоских многоугольников.

Позже появились более совершенные виды фасеточной огранки - одной из самых интересных, но сегодня не используемых, была роза, т.е. огранка, состоящая из плоского нижнего основания наподобие основания кабошона, и ограненной верхней части, на которой все грани «сходились» к центру. Было несколько разновидностей розы - голландская с 24 гранями, по очертаниям близкая к кругу, полуголландская и антверпенская с очертаниями шестигранника, и кресто-роза, на поверхности которой путем сочетания граней выступал крест.

Ступенчатая или полирная огранка, которую раньше называли «таблица», представляет собой обычно достаточно крупный камень с верхней плоской и широкой площадкой, от которой вниз ступенчато и параллельно друг другу спускаются вытянутые грани.

Ее разновидность - клиньевая огранка, во всем аналогичная предыдущей, но с дополнительным нанесением клиновидных граней - каждая вытянутая фаска дробится с помощью одного или двух соединенных вершинами треугольных «клиньев».

Бриллиантовая огранка была изобретена в 17-м веке в Голландии для полного раскрытия красоты одноименного камня и придания ему характерного радужного блеска. Она состоит из двух многогранных пирамид, сложенных основаниями - нижняя полная, верхняя усеченная, с многоугольной таблицей наверху. Минимальное число граней этого вида огранки - 17 (для самых мелких камней); общепринятое - от 57 (24 фасеты в нижней части, 33 в верхней); крупные и ценные камни могут получить вплоть до 240 и более граней…

Наиболее популярные виды огранки - это бриллиантовая и ступенчатая, а также их гибрид - смешанная огранка, взявшая черты обоих видов обработки самоцветов. К смешанным относится знаменитая огранка «бриолет», применяющаяся к продолговатым, нестандартной формы камням, которым придают вид ограненной «капли».

И последняя в списке, но отнюдь не последняя по красоте - фантазийная огранка, которая включает в себя элементы комбинированной с добавлением клиньев и других разнообразных форм фасет. «Фантазийным» способом изготавливают вставки необычных очертаний - сердца, капли, звезды, цветка, челнока, герба и т.п.

Лишь мастера ювелирного искусства увидят будущий блеск и красоту в мутном кусочке минерала, только что добытого в шахте. Для того чтобы представить его великолепие, раскрыть его красоту, драгоценный камень придают огранке.

Круглая огранка - пожалуй, самая распространенная из всех существующих огранок. Она симметрична, хорошо полируется и обладает максимальной светопропускающей способностью – то есть, позволяет камню особенно ярко сиять на свету. Из всех разновидностей круглой огранки самая известная – «бриллиантовая» с 57 гранями. Такая огранка часто применяется для самых чистых и дорогих камней.

Огранка овал – клиньевая огранка имеющая контур овала. Чаще эта форма используется для огранки крупных камней для закрепки в кольца, серьги и подвески.

Огранка груша. Несмотря на такое название, эта огранка по виду напоминает скорее каплю, чем грушу. Острыми уголками вверх «груши» подвешивают на ожерелья, серьги, носят в качестве кулонов.


Огранка «маркиз» придает драгоценному камню форму зерна с двумя заостренными уголками. Обычно длина камня, ограненного таким образом, примерно в два раза превышает его ширину, что позволяет его использовать в длинных украшениях воздушного дизайна: серьгах, кулонах, браслетах.


Огранка квадрат. Строгая и геометричная огранка. Также этот вид огранки называют “принцесса” – клиньевая квадратная или прямоугольная огранка с острыми углами. Огранка обладает очень хорошей игрой и высокой степенью блеска. Эта относительно новая огранка с большим количеством сверкающих граней часто используется как одиночные ювелирные вставки в кольцах, серьгах и подвесках.

Огранка триллион. Одна из самых эффектных форм камней, представляет собой треугольник с клиньями. Преимущество триллиона в том, что форма и количество граней может меняться в зависимости от характеристик минерала, дизайна изделий и вкуса огранщика.


Огранка сердце. Самая романтичная огранка камня. Сердца обычно имеют равные длину и ширину. Сердце считается одной из самых сложных и дорогостоящих видов огранки, поэтому её часто применяют в эксклюзивных украшениях, созданных специально в подарок любимым. Незабываемо выглядят помолвочные кольца с таким видом огранки!

Кабошон. Один из самых древних видов обработки, при котором камню придаётся выпуклая форма без граней. Обычно кабошон выбирают для огранки полупрозрачных или непрозрачных вставок, «звёздчатых» камней, а также минералов с эффектом «кошачьего глаза». Кабошон должен быть идеально гладким, поэтому чрезвычайно важно качество шлифовки и полировки камня.

Пятигранник . Пятигранные камни полностью повторяют форму известной геометрической фигуры. Они смотрятся достаточно основательно, поэтому обычно вставляются в объёмные украшения, которые приобретаются не на один сезон, например, гарнитуры с полудрагоценными вставками.

Ждем Вас в нашем магазине!

Мы счастливы, что Вы с нами, и всегда рады видеть ВАС!

Приходи за подарками скорей и приводи с собой друзей!

Приобретенный подарок будет радовать Вас каждый день и долгие годы.

Ювелирная Компания Диамант – это компания драгоценных подарков.

Павильон . Павильоном называется нижняя часть камня, от рундиста до самой нижней точки основания.

Калетта . Самая нижняя часть или точка камня. В некоторых случаях может полностью отсутствовать, что может являться свидетельством повреждений, или, особенно это касается цветных камней, вообще не являться элементом огранки.

Площадка . Плоское верхнее основание камня и его самая большая грань, часто называемая лицевым фацетом. Термином «размер площадки» описывается ширина грани площадки, часто выражаемая в процентном отношении к суммарной ширине камня.

Как оценить качество огранки

Какой бы стиль огранки ни применялся, следуя известным общим принципам оценки граненых драгоценных камней, вы сможете тоже определить как качество камня, так и качество огранки.

Для начала нужно запомнить, что если исходный материал хорошего качества, то именно от формы и качества огранки будет зависеть, станет ли грубый безжизненный камень красивым и ярким.

В случае с бриллиантами огранка и расчет пропорций самым непосредственным образом влияют на блеск и игру света.

В случае с цветными камнями совершенство огранки не играет такую же решающую роль, как у бриллиантов, но значение расчета пропорции никак не уменьшается, так как эти пропорции существенно влияют на глубину цвета, а также на сверкание и живость камня.

Посмотрите на камень с лицевой стороны через его верхнюю часть (площадку). Именно эта область является критически важной, так как именно она наиболее заметна. Если перед вами бриллиант, присмотритесь, распространяются ли блеск и игра света по всему камню или на его поверхности есть темные пятна.
Достаточно ли насыщен цветом под таким углом зрения цветной камень?
Расположена ли площадка симметрично и по центру?
Чтобы быстро проверить симметричность круглого бриллианта, посмотрите на края площадки. Линии должны быть прямыми, ровными и параллельными. Края площадки должны образовывать правильный восьмиугольник, края которого сходятся в четких точках. Если границы площадки являются волнистыми линиями, общее впечатление от симметрии смазывается, что скажется и на симметричности соседних граней.
Площадка в центре, но не симметричная.
Площадка смещена по центру и асимметрична.
Площадка в центре и симметрична - идеальное сочетание.

Теперь посмотрите на камень сбоку. Обратите внимание на про-порции камня сверху и снизу относительно рундиста.
1. Слишком мелкая (тонкая) корона
2. Слишком массивные (толстые) корона и павильон
3. Слишком мелкий павильон
4. Слишком глубокий (массивный) павильон
5. Идеальные пропорции
Пропорции камня (чрезмерно плоского или чрезмерно массивного) заметным образом отразятся на его красоте. Для цветных камней относительные показатели толщины могут существенно колебаться, что объясняется различием заложенных в те или иные камни оптических свойств.


В целом, можно сформулировать три правила , которые следует держать в уме при покупке цветных камней:
1. Если камень характеризуется живостью и обладает привлекательным цветом при осмотре площадки, какой бы вид ни имели пропорции (сжатые или массивные), именно они, как правило, и будут правильными и приемлемыми для данного конкретного камня.

2. Глубина цвета (тона) будет темнее, если у камня более массивная огранка, особенно если нижняя часть (павильон) расположена глубоко и обладает широкими размерами.

3. Глубина цвета камня будет светлее, если у камня более плоская огранка. Это особенно важно учитывать при покупке камня пастельных тонов. Пропорции такого камня всегда должны быть относительно глубокими.

Великолепие и естественную красоту драгоценных камней человечество стало ценить еще в древние времена. Об этом свидетельствуют многочисленные исторические упоминания в литературных источниках Индии, Ирана, Иудеи и Древнего Египта. Уже тогда они являлись олицетворением богатства, изысканности и роскоши. Но вот, что касается обработки самоцветов, придания им дополнительного блеска, прозрачности или игры света, то все это люди научились делать намного позже.

В те далекие времена, мастера могли только отполировать или отшлифовать природные грани минералов. А некоторые камни носили в необработанном виде. Они выглядели очень естественно и природно. Шлифовке подвергались самоцветы с высокой твердостью – алмазы, рубины, сапфиры и изумруды.

Несмотря на это, именно древнему миру мы обязаны таким видом огранки, как кабошон. Сегодня он считается самым простым из существующих, а тогда он был чуть ли не единственным. Название этой огранки происходит от французского слова «кабош». Переводится оно, как «башня». При таком способе обработки камня, ему придавалась выпуклая форма без каких-либо граней. Таким образом в Древнем Риме обрабатывали минералы с пониженной твердостью.

Уже в средние века, в Европе, ювелиры научились шлифовать драгоценные и поделочные камни, очищая их от внешних загрязнений и помутнений. Кристаллы отделяли от породы, очищали природный окатыш и деликатно подчеркивали их естественные грани. Подобная обработка очень походила на кабошон.

После этой ювелирной процедуры камни закрепляли на вещах при помощи филигранных или же глухих профилированных металлических оправ, которые иногда даже имели дополнительные лапки-зажимы. Сегодня огранки подобного плана используют для полупрозрачных или непрозрачных минералов, которые нередко могут иметь дефекты.

Древний Восток, в свою очередь, славился огромной любовью к украшениям изготовленным из бусин. Чтобы получить их, камни обрабатывали со всех сторон, отшлифовывая до идеальных шариков, в которых потом просверливали дырки и нанизывали на нити. Нередко мастера заполняли подобные бусины краской, чтобы самоцвет приобрел более насыщенную и глубокую окраску.

Известно, что гранить камни первыми научились индусы. Именно тут зародилась старинная алмазная огранка, поэтому ее нередко называют индийской. А вот в Европе огранять сложными гранями алмазы стали в середине пятнадцатого века. Первопроходцем был Лодевейк ван Беркем – голландец по происхождению, который впервые применил для данной процедуры алмазный порошок. Вскоре подобный метод обработки твердых самоцветов нашел широкое распространение.

До получения идеально ровной поверхности алмазы гранили в эпоху Возрождения. При этом пытались оставить самоцвет максимально открытым. Для этого минералы помещали в оправы, которые были идеально под них подогнаны. Ситуация поменялась только к середине семнадцатого века, когда человечество открыло для себя фацетную шлифовку и огранку, при которой минерал покрывают большим количеством плоских мелких граней.

Такая огранка сразу «убивает двух зайцев». Во-первых, после нее камень словно оживает, переливается, «играет», а его оттенок улучшается. Во-вторых, при данной обработке можно скрыть мелкие недостатки драгоценного камня, затушевать трещинки, при этом сохраняя размеры самого кристалла.

  • Изумрудная, бриллиантовая, ступенчатая – виды огранки, как они есть

Несмотря на то, что ювелирному искусству более четырех тысяч лет, общей классификации форм огранки не существует по сей день. Но условно ювелиры выделяют такие типы шлифовки и огранки: гладкую, смешанную и фасетную.

В свою очередь, первая делится на полукруглую-сводчатую и ровную-плоскую. Смешанная совмещает в себе несколько шлифовок, например, верхняя часть камня может быть обработана фасеточной, а нижняя гладкой. Для прозрачных драгоценных камней применяют непосредственно фасетную огранку. Она раскрывает самоцвет во всем его великолепии, дарит ему необыкновенную игру света и придает волшебный блеск. Все это благодаря множеству идеально отполированных мелких граней. В итоге получается, так называемый эффект дисперсии. При этом фасеточная огранка делится на ступенчатую и бриллиантовую.

  • Бриллиантовая огранка

Специально для алмазов была разработана бриллиантовая огранка. Только обработанный таким образом алмаз можно считать бриллиантом. Данная обработка насчитывает не меньше 24 фасет в нижней части минерала и 32 фасет в верхней части вокруг площадки. Если же бриллиантовой огранкой обрабатывается другой камень, то в его названии фигурирует обозначение его минералогической природы. Так, циркон будет именоваться циркониевым бриллиантом.

Классическая бриллиантовая огранка (скаполит)

Для мелких алмазов зачастую применяют огранку восьмеркой, когда и в нижней и в верхней частях одно количество фасет – восемь в одной и столько же в другой. Ее используют только тогда, когда полная огранка нерентабельна или же невозможна.

  • Огранка розой

Эту разновидность фасетной огранки используют не часто, так как она недостаточно раскрывает игру света. Применять ее в ювелирном искусстве стали еще в шестнадцатом веке. Она не имеет нижней части и площадки и делится на семь разновидностей, среди которых самыми известными являются — полуголландская роза, голландская роза, двойная голландская роза, антверпенская роза.

Корона камня строится из треугольных граней, расположенных симметрично. Их обычно двадцать четыре либо двенадцать. При этом основание минерала остается плоским, а сам камень приобретает округлую форму. Исключением из правил можно назвать такие огранки, как «антверпенская роза», «бриолетт» и «двойная голландская роза».

  • Ступенчатая огранка

Одним из самых простых видов фасеточной огранки является обработка лесенкой или так называемая ступенчатая. Ее используют для цветных прозрачных самоцветов. Фасеты тут располагаются один над другим, верхняя площадка имеет форму многоугольника, а боковые грани при этом выполняются в виде равнобедренных треугольников или трапеций. В верхней части фасет значительно меньше, чем в нижней. Такая огранка подчеркивает внутреннюю расцветку минерала.

  • Кабошон

Для гладкой шлифовки в основном применяют огранку кабошон. При ее использовании самоцвет приобретает выпуклую, гладкую и отполированную поверхность без каких-либо граней. Помимо это, так называют камни, которые обработаны таким образом. Слово происходит от французского «caboche» и переводится, как «голова». Все потому, что зачастую отшлифованный таким образом минерал имеет шаровидную или овальную форму, при этом он плоский с одной стороны.

Так обрабатывают камни, которые обладают интересным оптическим эффектом и хорошим цветом, но не имеют сильного блеска при огранке. Помимо этого кабошоном отшлифовывают полупрозрачные и мутные самоцветы.

Интересно, что именно в виде кабошонов многие минералы проявляют все свои достоинства и раскрываются с самой лучшей стороны. Яркими примерами являются такие камни, как благородный опал, «звёздчатый рубин», бирюза, хризоберилл («кошачий глаз»), волосатик, «звёздчатый сапфир», олигоклаз («лунный камень»). Из недорогих минералов, которые используют для вставок в ювелирные украшения и обрабатываются кабошоном: лазурит, «соколиный глаз», нефрит, «тигровый глаз», малахит, змеевик, агат.

Несмотря на то, что существует огромное множество форм кабошонов, в ювелирном искусстве чаще всего используют стандартные или общепринятые. Например, крест, кулон, сердечко, многоугольник, круг и овал. Бывают высокие и средние кабошоны, в зависимости от кривизны верха.

Выбирают определенную форму, руководствуясь практическими соображениями. Оценивают хрупкость минерала и его применение в ювелирных изделиях. Овальную используют для экземпляров, которые подвержены, в тонких участках, легкому скалыванию. Кругом гранят самоцветы, обладающие каким-либо эффектом – астеризмом или эффектом световой звезды. Так камень способен показать всю свою красоту. Самоцветы с богатой текстурой и природными узорами, целесообразно обрабатывать в виде таблицы, как, например, чароит.

Во многих случаях, на форму самого камня влияет его прямое использование в ювелирном украшении. Так, кругом и квадратом обрабатывают камни для мужских колец-печаток, а для нежных женских перстней – овалом. Для изготовления серег больше подходит челнок или удлиненный овал.

  • Другие виды огранки

Когда фасеты делятся на четыре клина, такую огранку именуют клиньевой. Это разновидность ступенчатой огранки. Цейлонской называют такую обработку, при которой максимально сохраняется масса минерала. В таком случае на него наносится большое количество мелких граней. Поэтому данная огранка всегда является симметричной.

Для изумрудов, как и для алмазов существует собственный вид обработки. Он носит имя минерала и является ответвлением ступенчатой огранки. После нее камни имеют восьмиугольную форму.

Простым видом ступенчатой огранки считается таблитчатая. Она сегодня активно применяется для создания мужских перстней-печаток. Чтобы увеличить площадку минерала, его верхняя часть делается плоской.

Огранка монгольского типа очень популярна на Востоке. Она заключается в том, что самоцвет по спайности кристалла имеет параллельные плоскости, между которыми делают один или несколько рядов фасет.

Формы, которые придаются при одном и том же типе огранки могут быть совершенно разнообразными. Самоцвет можно обработать в виде шара, конуса, овала, треугольника или шестиугольника. Некоторые камни смотрятся очень эффектно при шлифовке антик, когда прямоугольник или квадрат имеет пологовыпуклые стороны и закругленные углы. Существуют также такие формы, как трапеция, багет или вытянутый прямоугольник, каре или квадрат, грушевидная капля или груша, маркиза или челночок, маслина, бриолет, подвесок и французская огранка.

Как и ювелирное дело, искусство огранки постоянно развивается, а ювелиры – экспериментируют и пробуют что-то новое. Так, российские мастера, не так давно, явили миру совершенно новые виды огранки для топаза и кварца. Они не только ярко раскрывают положительные стороны камней, но и имеют очень эффектные названия – «рассвет», «снежинка» и «яркая звезда».

  • Как выбрать драгоценный камень на удачу: несколько советов по огранке

Перед покупкой драгоценного камня необходимо хорошо оценить его огранку, ведь именно она влияет на способ проявления энергии самоцвета. Напряженным астрологическим аспектам соответствуют ступенчатая, бриллиантовая и огранка восьмеркой, при которых грани минерала образуют углы в сорок пять и девяносто градусов.

Такие камни всегда будут ставить своего владельца перед нелегким выбором – работать над собой и получать дары судьбы или же прощать себе все слабости и пускать все на самотек, пожиная потом весь негатив своей безответственности.

Фантазийная огранка опала

Иногда минералы винят в их способности приносить несчастья, их даже называют проклятыми. Но, на самом деле, самоцветы не в чем винить, так как они являются прямым отражением поступков своих владельцев. Они лишь перерабатывают информацию и энергию, обращая ее либо в позитив, либо в негатив.

Поэтому не следует пускать все на самотек, быть безжалостным и эгоистичным. Необходимо делать жертвы во имя достижения цели, и если Вы готовы пойти на это, то камни в бриллиантовой огранке всегда помогут достичь успеха. В противном же случае, если Вы не хотите работать над собой, развиваться и получать пользу от своих поступков, то самоцветы будут приносить в Вашу жизнь лишь негатив.

Просмотров